Главная | Жилищные вопросы | С кем должен остаться ребенок после развода в исламе

Дети после развода

Вот с кем должен остаться ребенок после развода в исламе вот

Шамиль Аляутдинов Однажды разведенная женщина пришла к пророку Мухаммаду да благословит его Всевышний и приветствует и пожаловалась: Данный хадис явно указывает на то, что предпочтение в праве на воспитание ребенка после развода отдается матери и сохраняется оно до нового замужества. В последующем решение будет зависеть от суда или обоюдного согласия матери и отца.

Главное — польза для ребенка в его развитии и воспитании [2]. Также однажды к пророку Мухаммаду пришла разведенная супружеская пара и привела с собой ребенка. Каждый из них желал оставить его у себя.

Подрубрики

Посланник Господа, изучив ситуацию, посадил одного из родителей с одной стороны, а второго — с другой. Затем подошел к ребенку и сказал: Возьми за руку того, кого желаешь! Она ушла вместе с ним [3]. В итоге права на ребенка были переданы его матери. На основе этих хадисов исламские ученые делают вывод, что заниматься воспитанием ребенка до достижения им того возраста, когда он начнет самостоятельно мыслить, различать хорошее и плохое, совершать осознанные поступки, должна мать.

По мнению одних ученых, это 5-летний возраст, по мнению других — 7-летний. Если мать ребенка выходит замуж, то решение вопроса о воспитании и опекунстве над ним переходит в компетенцию суда. Когда у разводящихся родителей есть 5—7-летние дети и оба претендуют на то, чтобы они оставались с ними, вопрос решается судьей, который может предоставить право выбора самому ребенку.

Однако имамы Абу Ханифа и Малик считали, что такое право ребенку не должно предоставляться. По мнению двух великих имамов, достигнувшие сознательного возраста дочери должны воспитываться матерями, а сыновья — отцами [4]. При необходимости судья может решить вопрос посредством жребия [5] , о чем упоминается в одном из хадисов [6].

Главное нижнее меню

Иногда это облегчает решение вопроса. Что касается случая, когда мать ребенка является неверующей, а отец — верующим, то подавляющее большинство ученых-богословов утверждают, что ребенок должен остаться именно с отцом [7]. Богословы подчеркивают, что до использования жребия или предоставления права выбора ребенку ситуация должна быть изучена с точки зрения целесообразности и блага для дитя.

Известный ученый Ибн Таймия передает следующую поучительную историю: Судья предоставил право выбора самому ребенку, и тот выбрал отца. Тогда мать мальчика обратилась к судье: Судья спросил, на что ребенок ответил: Подписывайтесь на нашу страницу в Telegram Ссылки на богословские первоисточники и комментарий: Ахмада, Абу Дауда, аль-Байхакы и аль-Хакима.

с кем должен остаться ребенок после развода в исламе схватил Хилвара

Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари].

Удивительно, но факт! Что касается девочки, достигшей совершеннолетия, то если она вышла замуж — она должна находиться рядом с мужем.

Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем для человека в понимании нового через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. Так, жребий использовали для распределения службы в храме 1Пар.

Кому остается ребенок после развода?

В Новом Завете также упоминается практика бросания жребия: Пророк Мухаммад и его сподвижники тоже использовали жребий при решении различных вопросов см.: Абу Дауда и ан-Насаи. Они пришли к Пророку. Отца и мать Божий посланник рассадил по разные стороны от себя и предоставил мальчику право выбора.


Читайте также:

  • Фз о тарифах тарифов
  • Ипотека в россельхозбанке нижний новгород
  • Наследство по завещанию в гк рф
  • Центр занятости населения можно ли выйти отуда на пенсию