Главная | Земельные вопросы | Проблемы привлечения к административной ответственности за нарушение пдд

Вы точно человек?

Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения Содержание Глава 1. Понятие и основания административной ответственности 1.

проблемы привлечения к административной ответственности за нарушение пдд слушал

Сущность и проблемы института административной ответственности в сфере безопасности дорожного движения 2. Административная ответственность за правонарушения в области дорожного движения 3. Виды правонарушений в области дорожного движения 3. Административные наказания за правонарушения в области дорожного движения. Проблема безопасности дорожного движения актуальна не только в России, но и во всём мире на протяжении уже ряда лет.

В начале XXI века проблема обеспечения безопасности дорожного движения приобрела для Российской Федерации особую актуальность. Исключительная важность решения этой проблемы обусловлена тем, что интенсивная коммерциализация автомобильных перевозок и дорожного хозяйства России породила свертывание системы ежедневного контроля физического состояния водителей, отмену административной ответственности за систематическое нарушение правил движения, ограничение полномочий Госавтоинспекции, усложнение процедур производства по делам об административных правонарушениях и др.

Общественный вред и опасность возрастающего с годами количества совершаемых в Российской Федерации административных правонарушений в области дорожного движения очевидны и требуют эффективных правовых механизмов их минимизации и устранения. Ведь в основном с нарушений Правил дорожного движения начинаются дорожно-транспортные происшествия, которые ставят под угрозу жизнь и здоровье людей, наносят ущерб, как конкретному гражданину, так и всему обществу.

Значительные размеры социальных и экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий на российских дорогах придают задаче обеспечения безопасности дорожного движения государственную значимость.

Удивительно, но факт! Структура выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, целями и задачами исследования.

Для достижения безопасности на дорогах используются различные средства и способы: Несмотря на прилагаемые усилия органов государственной власти на всех уровнях, количество административных правонарушений в области дорожного движения остаётся высоким, а по отдельным видам продолжает расти, и, как следствие, увеличивается и число дорожно-транспортных происшествий.

Сокращение количества погибших в результате ДТП - это одна из целей утвержденной в году Федеральной целевой программы обеспечения дорожного движения. И в качестве одной из основных мер по достижению этой цели разработчики этой федеральной целевой программы видят ужесточение административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения. Административному правонарушению в области дорожного движения, как и иным административным правонарушениям, присущи следующие признаки: Состояние безопасности дорожного движения в последние годы имеет стойкую тенденцию к ухудшению, что вызвано следующими факторами: Отметим, что указанная проблема имеет и общемировое значение.

К началу XXI в. Весь этот транспорт в течение одного года перевозит свыше млн. Дорожная сеть планеты составляет более 20 млн. На мировом автомобильном транспорте занято около млн. В связи с этим безопасность дорожного движения в последнее время стала одной из приоритетных задач государства. Эффективная реализация любых правовых, экономических и организационных решений проблем безопасности дорожного движения возможна только при функционировании соответствующего механизма государственного регулирования и надведомственного контроля.

В связи с этим особую значимость приобретает одна из возможных форм ответственности, применяемый к нарушителям ПДД - административная ответственность. Сегодня административная ответственность лежит в основе взаимоотношений гражданина и государства, в основе современного правового общества.

Без ответственности невозможно стабильное состояние экономики и государства в целом, достижение процветания общества. Поэтому знание основных положений об административной ответственности необходимо каждому гражданину Российской Федерации, в том числе и участникам дорожного движения. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе установления и реализации административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения.

Предметом исследования являются комплекс норм административного права, устанавливающих административную ответственность за правонарушения в области дорожного движения. Цель работы - исследовать административную ответственность за нарушение правил дорожного движения. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: Методологической основой исследования является диалектический метод познания явлений и процессов реальной действительности, предполагающий их изучение в постоянном развитии, тесной взаимосвязи и взаимозависимости.

В процессе исследования использовалась совокупность таких общенаучных методов исследования, как сравнение, анализ, синтез, а также формально-логический, сравнительно-правовой и другие частнонаучные методы. Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных ученых в области юридической ответственности, в области административной ответственности как одной из ее разновидностей, а также публикации в периодической печати, посвященные проблемам обеспечения безопасности дорожного движения таких ученых как: Нормативная база исследования представлена Конституцией РФ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также федеральными законами и подзаконными нормативно-правовыми актами, регулирующими дорожное движение.

Структура выпускной квалификационной работы обусловлена предметом, целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. Понятие и основания административной ответственности административная ответственность дорожный правонарушение 1. Социальное значение данной правовой категории, прежде всего, обусловлено ее местом в системе правового регулирования общественных отношений. Административная ответственность, являясь особым видом юридической ответственности, обладает всеми чертами, присущими последней.

Административные правонарушения в области дорожного движения

Вместе с тем административная ответственность представляет собой самостоятельный институт российского административного права, в значительной мере выражающий специфику административно-правового регулирования общественных отношений, а также его правоприменительную и правоохранительную функции. Административная ответственность представляет собой важнейший элемент метода административно-правового регулирования.

Как известно, всем группам общественных отношений, предопределяющим формирование отраслей права, присущ свой собственный метод правового регулирования. Его назначение состоит в придании юридических свойств наиболее значимым особенностям определенной группы общественных отношений.

Данные особенности определяют однородный характер общественных отношений, требуют юридического воздействия и в конечном итоге обосновывают необходимость выделения той или иной отрасли права. Разделяя понятия административной ответственности как правового явления и как правового института, И. А Галаган отмечал, что под институтом административной ответственности понимается совокупность материальных и процессуальных норм, регулирующих общественные отношения, связанные с осуществлением компетентными органами и должностными лицами своих полномочий по непосредственному установлению факта и состава административного проступка, личности виновного, и применение к нему конкретного взыскания, а также отношения, связанные с процедурой возбуждения и рассмотрения дела, вынесением, обжалованием и исполнением решений о взыскании.

Понятие административной ответственности синтезирует два основных подхода к определению ее сущности: С объективной стороны административная ответственность воспринимается как специфический вид правоохранительной деятельности, включающий совокупность действий компетентных органов должностных лиц , отражающих реакцию государства на административное правонарушение, действий, имеющих негативные последствия для правонарушителя в виде административного наказания. Одним из отличительных признаков административной ответственности является то, что применение ее мер не влечет за собой судимости и связанных с ней негативных последствий для личности.

Вместе с тем существует особый порядок привлечения к административной ответственности. Он отличается сравнительной простотой, что создает условия для его оперативности и экономичности, но в то же время содержит необходимые гарантии законности, осуществления права на защиту. Анализ признаков административной ответственности позволяет выделить три ее основания: Наиболее существенные специфические признаки, свойственные административной ответственности, раскрываются через ее фактическое основание - административное правонарушение.

Как определенный факт административное правонарушение порождает административную ответственность. Современная правовая наука признает два основания юридической ответственности вообще и административной ответственности в частности: Придавая большое значение фактическому основанию административной ответственности, закон детально закрепляет составляющие его признаки.

Их определению посвящено большинство норм гл. Административной ответственности как виду юридической ответственности присущи определенные черты. Во-первых, административная ответственность представляет собой государственное принуждение. Оно выражается в возможности применения кары наказания по отношению к правонарушителю.

Во-вторых, основанием административной ответственности выступает административное правонарушение. Кодекс РФ об административных правонарушениях далее - КоАП РФ определяет административное правонарушение как виновное действие бездействие физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность ст.

Объектом административного правонарушения выступает устойчивое функционирование определенной группы общественных отношений. Для этой группы общественных отношений характерны следующие черты: Данные отношения складываются между организационно не соподчиненными субъектами. Содержанием данных отношений являются субъективные права и юридические обязанности участников по реализации властного предписания; - эти отношения носят односторонний характер.

Орган исполнительной власти наделен полномочием принимать властное предписание, а другой участник отношения обязан исполнить данное предписание; - данные отношения имеют публично-правовой характер. В нормальном функционировании этих отношений выражен интерес всех членов общества. Наличие вышеперечисленных признаков позволяет говорить об административно-правовой сущности общественных отношений. В-третьих, административная ответственность выражается в применении административных наказаний.

Закон устанавливает, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения. Административные наказания отличает от иных мер административного принуждения несколько признаков: В-четвертых, условием применения административной ответственности выступает определенная процедура - производство по делам об административных правонарушениях.

Данная процедура регламентирует порядок возбуждения, рассмотрения, пересмотра дел об административных правонарушениях, определяет правовой статус участников.

Как восстановить справедливость?

Производство по делам об административных правонарушениях выступает гарантией соблюдения прав привлекаемых к административной ответственности лиц. Значительная роль в производстве по делам об административных правонарушениях уделена суду. Ведь наказания, связанные с изоляцией от общества административный арест , с лишением прав собственности возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения , с ограничением специальной дееспособности дисквалификация, лишение специального права, административное приостановление деятельности , могут налагаться только судом.

Вместе с тем потребность общества в оперативном реагировании власти на различные правонарушения диктует необходимость и во внесудебной процедуре административного производства. Органы исполнительной власти, комиссии по делам несовершеннолетних вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. Однако и внесудебное рассмотрение должно проходить по правилам, установленным производством по делам об административных правонарушениях и регламентированным КоАП РФ. Говоря о принципах административной ответственности, целесообразно разграничивать две группы принципов.

Это принципы установления административной ответственности и принципы применения административной ответственности. Анализ действующего законодательства об административных правонарушениях позволяет выделить несколько таких принципов. Принцип равенства перед законом. Данный принцип находит свое нормативное закрепление в ст. Субъекты, совершающие административные правонарушения и привлекаемые к административной ответственности, не обладают фактическим равенством.

Они различаются по своему имущественному и должностному положению, полу, национальности, происхождению если речь идет о физических лицах , различаются в зависимости от организационно-правовых форм если речь идет о юридических лицах. Принцип равенства перед законом состоит в том, что к фактически неравным физическим и юридическим лицам закон предъявляет одинаковые требования при привлечении к ответственности за административные правонарушения.

времени проблемы привлечения к административной ответственности за нарушение пдд внутри

Кроме того, принцип равенства выражается также и в том, что за одно и то же правонарушение разными актами не могут устанавливаться неравные виды ответственности. Государство принимает на себя обязанность единообразного правового регулирования процесса привлечения к административной ответственности, тем самым обеспечивая действие принципа равенства всех перед законом. Принцип равенства заключается также и в том, что существует единая для всех лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, процедура привлечения к административной ответственности.

Кроме того, все лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, наделены равными правами по защите своих законных интересов. Целесообразнее было бы говорить не о принципе равенства перед законом, а о принципе равноправия лиц, привлекаемых к административной ответственности.

Определенным исключением, изъятием из принципа равенства выступает особая процедура привлечения к административной ответственности лиц, занимающих некоторые государственные должности депутатов, судей и иных лиц. Согласно Федеральному закону от 27 июля г. Особая процедура привлечения к ответственности лиц, занимающих государственные должности, является определенной гарантией их защищенности и независимости при осуществлении государственных функций.


Читайте также:

  • Проблемы при закрытом завещании
  • Техническое задание на юридические услуги образец
  • Судебные приставы проверить штрафы сумма
  • Договор купли продажи земельного участка с домами снт
  • Открытие ип такси
  • Оформить куплю-продажу дома и земельного участка