Главная | Автоюрист | Содержание и формы работы с родителями день открытых дверей

Формы работы с родителями индивидуальные формы работы с родителями

Творческие мастерские Копилки идей Как мы видим, родители-первые помощники и активные участники педагогического процесса. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи.

Посещение семьи ребенка много дает для её изучения, установления контакта с ребенком, его родителями, выяснения условий воспитания, если не превращается в формальное мероприятие. Педагогу необходимо заранее согласовать с родителями удобное для них время посещения, а также определить цель своего визита. Прийти к ребенку домой-то прийти в гости. Значит, надо быть в хорошем настроении, приветливым, доброжелательным. Следует забыть о жалобах, замечаниях, не допускать критики в адрес родителей, их семейного хозяйства, уклада жизни, советы единичные!

Поведение и настроение ребенка радостный, раскованный, притихший, смущенный, приветливый также помогут понять психологический климат семьи 31,с. День открытых дверей, являясь достаточно распространенной формой работы, дает возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы , заинтересовать ею и привлечь к участию.

Можно показать фрагмент работы дошкольного учреждения коллективный труд детей, сборы на прогулку и др. После экскурсии и просмотра заведующая иди методист беседует с родителями, выясняют их впечатления, отвечают на возникшие вопросы. Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые.

Удивительно, но факт! В качестве наглядности могут выступать:

И в том и в другом случае четко определяется цель: Содержание беседы лаконичные, значимое для родителей, преподносится таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию. Педагог должен уметь не только говорить, но и слушать родителей, выражать свою заинтересованность, доброжелательность. Обычно составляется система консультаций, которые проводятся индивидуально или для подгруппы родителей. На групповые консультации можно приглашать родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в воспитании капризные дети; дети с ярко выраженными способностями к рисованию, музыке.

Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов. Родители, особенно молодые, нуждаются в приобретении практических навыков воспитания детей. Их целесообразно приглашать на семинары-практикумы. Эта форма работы дает возможность рассказать о способах и приемах обучения и показать их: Общие родительские собрания организуются раза в год. На общее собрание можно пригласить врача, юриста, детского писателя. Групповые собрания проводится раз в месяца.

На обсуждение выносят вопроса один вопрос готовит воспитатель, по другим можно предложить выступить родителям или кому —то из специалистов. Ежегодно одно собрание целесообразно посвящать обсуждению семейного опыта воспитания детей. Основная цель конференции — обмен опытом семейного воспитания.

Домашний очаг

Родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления. На конференции может выступить специалист.

было содержание и формы работы с родителями день открытых дверей удовлетворяли

Конференция может проходить в рамках одного дошкольного учреждения, но практикуется и конференции городского, районного масштабов. К конференции готовятся выставка детских работ, педагогической литературы, материалов, отражающих работу дошкольных учреждений, и т. Завершить конференцию можно совместным концертом детей, сотрудников дошкольного учреждения, членов семей. В настоящее время, в связи с перестройкой системы дошкольного воспитания, практические работники ДОУ ищут новые, нетрадиционные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей.

Приведем примеры некоторых из них. В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы — динамичные структуры. Он могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла устроителей.

Значительным подспорьем в работе клубов является библиотека специальной литературы по проблемам воспитания, обучения и развитие детей. Педагоги следят за своевременным обменом, подбором необходимых книг, составляют аннотации новинок. Учитывая занятость родителей, используются и такие нетрадиционные формы общения с семьей. Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту и т.

Телефон доверия помогает родителям анонимно выяснить какие - либо значимые для них проблемы, предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях детей. Нетрадиционной формой взаимодействия с семьей является и библиотека игр.

Библиотека

Поскольку игры требуют участия взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком. Если традиция совместных домашних игр прививается, в библиотеке появляются новые игры, придуманные взрослыми вместе с детьми. Современная суета и спешка, а также теснота или, наоборот, излишняя роскошь современных квартир почти исключили из жизни ребенка возможность заниматься рукоделием , изготовлением поделок. В помещении, где работает кружок, дети и взрослые могут найти все необходимое для художественного творчества: При этом необходимо стремиться к установлению равноправных отношений между педагогом - психологом, воспитателем и родителями.

Родители не пассивно выслушивают рекомендации специалистов, а сами участвуют в составлении плана работы с ребенком дома.

Похожие файлы

Работа с родителями результативна, если строится поэтапно, исходя из таких принципов, как: Сотрудничество с семьей требует от педагога обязательног7о выполнения на всех этапах работы правил, необходимых для оптимального педагогического общения: Умение дать почувствовать родителям их значительность, уважение к их мнению исключительно важно для завоевания авторитета в педагогическом общении. Позаботиться о гуманизации и демократизации взаимоотношений педагога с родителями. Гуманизировать - значит признать ценность каждого родителя как личности, его права на собственную позицию, а также ошибки.

В этой связи с родителями нужно и личностные отношения. Гармонизации и демократизации взаимоотношений будут способствовать: Необходим отказ от формального общения от монолога в пользу диалога. Отдавать предпочтение не коллективным, а индивидуальным формам работы с родителями. Это, в свою очередь, предусматривает необходимость овладения педагога наукой и искусством общения.

Признать недостаточно эффективным средством воздействия на семью слово, не подкрепленное наглядностью. В качестве наглядности могут выступать: Обновлять содержание работы с семьей следует путем расширения круга проблем, связанных не сформированием у дошкольников ЗУМов, а черт ребенка, условий и возможности развития их индивидуальности. От сформированности этого умения зависит характер взаимоотношений родителей и ребенка.


Читайте также:

  • Автоюрист зеленоград бесплатная консультация
  • Долги судебные приставы в омске
  • Взять кредит ипотеку в россельхозбанке
  • При нарушении пдд в другом регионе
  • Как написать встречное заявление в милиции о клевете
  • Существенные недостатки товара автомобиля судебная практика