Главная | Автоюрист | Ислам об усыновлении детей

Усыновление в Исламе

Усыновление в Исламе 24 Июль С различными жизненными вопросами мусульмане обращаются в Духовное управление мусульман Дагестана. Предлагаем вам фетву, вынесенную каноническим отделом ДУМД, по вопросу об усыновлении в соответствии с нормами шариата.

Удивительно, но факт! Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Существуют формы отношений, напоминающие усыновление, но не являющиеся запретными в Исламе. Они обеспечивают его кровом, одеждой и пищей, обращаясь с ним как со своим собственным ребенком, но при этом не считают его родным. Такой поступок восхваляется в Исламе. Пророк Мухаммад мир ему и благословение сказал: Усыновление, влекущее изменение ро-дословной человека, в Исламе запрещено. Однако, мусульманам разрешено усыновлять ребенка в смысле оформления опекунства над ним, чтобы обеспечить физическую и духовную заботу о нем.

О положении усыновления в Исламе

Пророк мир ему и благословение сказал: До Ислама арабы усыновляли детей, приемные родители давали им свое имя, как будто бы они и эти дети были кровными родственниками. Ислам разрешает мусульманам воспитывать чужих детей. Мусульмане могут растить этих детей, присматривать за ними, поддерживать их, но детей нужно называть по имени и отчеству их настоящих отцов. Если же мусульманин берет мальчика в семью, зная, что он — не его сын, и тем не менее, делает его членом семьи, распространяет на него все права родного сына, вплоть до права наследования, как близкому родственнику, запрещает ему жениться на родных и близких женщинах, то есть приемный сын обладает всеми правами сына настоящего — то такой вид усыновления запрещен в Исламе.

Всевышний в Коране сказал смысл: В пятом аяте этой же суры Аллах говорит смысл: Воспитанники не могут быть наследниками людей, которые их воспитали, и им не запрещено жениться на приемных родственниках. До установления Исламом запрета на усыновление, арабам запрещалось жениться на разведенных женах своих приемных сыновей. Ислам же запрещает мужчинам жениться на разведенных женах своих родных сыновей. Однако, в Исламе мужчине разрешено жениться на разведенной жене того мужчины, которого он вырастил, и который не приходится ему кровным сыном.

Когда жена Пророка Хадиджа купила пленника, которого звали Зайд ибн Харриса, она подарила его Пророку. Пророк мир ему и благословение освободил его, воспитал как сына и усыновил Зайда ибн Хариса да будет доволен им Аллах еще до того, как Ислам запретил усыновление. Его называли Зайдом ибн Мухаммад сыном Мухаммада до тех пор, пока не было запрещено усыновление, после чего его снова стали звать именем его настоящего отца.

Вопросы по теме

Пророк поженил Зайда на своей двоюродной сестре Зайнаб бинт Джахши. После того, как Зайд развелся с ней, Аллах повелел Пророку мир ему и благословение после истечения срока идды жениться на ней. По повелению Всевышнего Пророк мир ему и благословение своим примером показал умме, что в Исламе нет усыновления или удочерения.

Об этом в Коране говорится так смысл: Таким образом, всем было доказано, что приемные дети не становятся родными. Если же мусульманин берет в семью мальчика или девочку — сироту или же подкидыша, найденыша — и относится к нему, как к своему дитя, заботится о нем, воспитывает его, кормит, одевает, но, тем не менее, не возводит его в ранг настоящего сына, не устанавливает ему права настоящего сына и права наследства.

Такого ребенка не называют сыном или дочерью того, кто его воспитывает и заботится о нем. Аллах в Коране говорит смысл: Если же вы смешаете свое и их имущество, то они — ваши братья [потому что суть братьев, чтобы их имущество было общим]. Аллах знает портящего [их имущество] от улучающего его. Если бы Аллах захотел, то затруднил бы вам [запретив смешение].

саг ислам об усыновлении детей улыбнулась

Ответственность за ребенка и переживание за него являются важными вопросами, вне зависимости от того, есть ли у ребенка родители, или нет. Ребенку должна быть оказана оптимальная поддержка.

Главное нижнее меню

Люди, несущие ответственность за благополучие ребенка, будь это его близкие родственники или исполняющие обязанности опекунов, должны приложить максимум усилий, чтобы исполнить свой долг. Но, если у ребенка отсутствуют ближайшие родственники, забота о нем становится общей обязанностью всего мусульманского общества — и в таком случае имам назначает для опеки определенных лиц. Условия для опеки чужого ребенка: Существуют формы отношений, напоминающие усыновление, но не являющиеся запретными в Исламе — такая форма отношений называется опекунство.

Согласно Исламу, для опеки чужого ребенка есть ряд условий, которые необходимо соблюдать: Сохранение имени то есть отчества и фамилии ребенка, чтоб он знал — кто его настоящие родители. Воспитанники не получают право на наследство имущества опекунов после их смерти. Воспитанники могут жениться на дочери опекунов, или на женщине, которая его воспитывает, или выйти замуж за сыновей опекунов, или выйти замуж за опекуна. Это все при условии, что ребенок не является молочным сыном или дочерью тех, кто его воспитывает.

Если на воспитание взяли девочку, то при зрелости ей необходимо носить хиджаб дома перед опекуном или его сыновьями. Если на воспитание взят мальчик, то при зрелости жена опекуна мать-воспитательница , или их дочери, должны носить хиджаб в его присутствии. При дотрагивании до них противоположным полом в возрасте, когда проявляется вожделение страсти это приблизительно в возрасте от шести и выше лет — портится омовение согласно мазхабу аш-Шафии.

Воспитаннику при зрелости непозволительно оставаться наедине с женщинами, не являющимися ему махаррам близкими родственниками по крови , так как они не являются ему родной матерью, сестрой, племянницей и т. Опекун должен смотреть и сохранять имущество сироты отдельно от своего и избегать извлечения выгоды из его имущества. Всевышний в Коране говорит смысл: И не ешьте их имущество в дополнение к вашему, это является великим грехом! Ислам не допускает, чтобы принятый в семью мальчик или девочка становились полноценными членами этой семьи и обладали теми же правами, что и родные дети.

Если же у человека нет потомства, или есть, но он желает оставить что-либо после смерти такому ребенку, то он имеет право дать этому ребенку все, что пожелает, при жизни, а также завещать ему до трети своего состояния после смерти.


Читайте также:

  • Лица которые не могут быть свидетелями
  • Ипотека в сбербанке банковская ячейка
  • Оформление земли в собственность вокруг дома